Как заработать деньги в eve вор

podpis

podpis

Eve online заметки

Данный блог не призван объяснять и обучать. Это скорее пометки и заметки, как в записной книжке для последующего быстрого нахождения нужной информации

Страницы

суббота, 14 мая 2016 г.

Заработок ISK от Анона

Как заработать деньги в eve вор

В сети много различной информации, чаще всего устаревшей, но имеющей определенную ценность. Но игроки уходят, как уходят и их сторонние ресурсы. Так и сайт Анона с любопытной (для меня) информацией канул в лету. Чтобы не терять частично полезную инфу пусть лежит тут. Возможно буду актуализировать со временем, кто знает?

Часто происходит так, что новый игрок не видит за лесом деревьев. Бывает, что спросив помощи у своих осевших в какой-то отрасли товарищей, он селится на одной из двух светлых и уютных полянок — агентран или майнинг — на годы. Многим это приедается и игра дропается.

podpis

Этот гайд пишется доброанонами в надежде, что он поможет заблудившимся и откроет игру в новом свете для жителей полянок. Его задача: собрать в одном месте информацию о всевозможных источниках исков, сэкономив читателю время, которое можно потратить на игру. Некоторые разделы являются гайдами сами по себе, так как неочевидные вещи и вещи, которых в известных гайдах попросту нет, приходится рассказывать и объяснять самому.

Иск 0x01 рассчитан на то, что ты знаешь английский и язык клиента у тебя стоит английский, поэтому в нём приводятся термины из английского клиента и линки на англоязычные гайды. Авторы русофобы небось? Нет, просто без знания языка много чего в этой игре будет тебе недоступно, бро. Не знаешь язык? Учи, играя.

Ты совсем новенький, бро? Тогда начну я с того, что пошлю тебя читать другой гайд.

Как накрабить на плекс за триал

Да , в еве действительно можно проплачивать подписку игровыми деньгами. Нет , ты не первый хитрожопый еврей, который хочет делать так с первого дня игры.

Реальность такова, что если ты не можешь оплатить активацию акка, тебе вообще играть не надо. Ни в еву, ни во что либо еще, потому что у тебя серьезные, блеать, проблемы. Нубы, оплачивающие подписку исками — это местный мем, плексорабы . Суть™ в том, что хотя заработать на плекс и можно, нубу для этого придётся первые несколько месяцев вкалывать в этой игре по 18 часов в день и более. Если ты любишь боль и готов вкалывать 18 часов в сутки, то просто разнося пиццу за это время можешь заработать гораздо больше денег, чем ссаные 350 рублей на подписку.

podpis

Содержание

  • Агентран
    • Basic агентран
    • Advanced агентран
    • Elite агентран
  • Вормхолы
  • Воровство
  • Инкуршены
  • Майнинг
    • Basic mining
    • Advanced mining
    • Elite mining
  • Ниндзя-сальважинг
  • Производство
    • Basic производство
      • ПОС
    • Advanced производство
  • СЕО
    • Корпорация агентраннеров
    • Корпорация оффварщиков
    • Ситезен корпорация
  • Скам
  • Торговля
  • Суицид
    • Basic суицид
    • Advanced суицид
    • Elite суицид
  • Геноцид неписи в нулях
    • Фарм белтов
    • Фарм аномалек
  • Фракционные войны
    • Basic ФВ
    • Advanced ФВ
  • Эксплорейшн
    • Basic эксплор
    • Advanced эксплор
    • Elite exploration
  • Скорее даже не экзотические, а просто методы, на которые жалко было выделять целый раздел
    • Лампочки
    • Персонажи на продажу
    • Хаулинг

Агентран

Basic агентран

Это миссии от первого до третьего уровня включительно. Для комфортного прохождения мисок первого уровня нужен фрегат/дестроер, для прохождения мисок второго уровня – крейсер, третьего – батлкрузер. Для нуба это источник заработка, но и не нубу придётся гриндить эти миски, если он хочет добраться до следующего уровня.

Различают два подхода к прохождению миссий: геноцид и блиц. При геноциде стоит задача выпилить все крестики, получая выхлоп с баунти за крестики, с лута и сальвага. Блиц – это по сути уже адвансед уровень. Дело в том, что некоторые миссии можно завершить за минимальное время, получая выхлоп за счёт реварда в виде исков и LP. Для этого нужно знание того, как работают скрипты на каждой миссии. Продолжительные миски, которые блицевать нельзя, мы отменяем. Однако отменять безнаказанно можно одну миссию раз в четыре часа, если делать это чаще, будет падать стендинг.

Advanced агентран

В целом подход с блицеванием мисок принесёт вам больший доход по сравнению с геноцидом. Этот подход требует изучения рынков LP у различных корпораций. Я не буду строить из себя заумного и говорить «Вся информация есть в гугле, ищи её сам, это рынок, здесь каждый сам за себя, кококо кококо», а скажу прямо: в хайсеке выгодно агентранить сестёр в Осмоне, так как отличный рынок LP, много мисок можно блицевать, и рядом Жита. В нулях выгодно агентранить ангелов, потому что бпц на драмики, цинобалы и мачалки.

Elite агентран

Для прохождения пятых миссий в соло нужен шип, который способен танковать 2к+ дпс и дамажить 500+ дпс, будучи высушенным в ноль и под сетками. На такое способны, например, тенга и навискорп. Также работает вариант дпс+логист, но здесь очень высоки требования к логисту. Он должен иметь дорогой обвес, потому что на него будут реагриться, и ему самому надо будет танковать. Кроме того обязательны околоперфектные скиллы.

Также работает вариант дпс+электронный фриг. Для этого нужен фригсайз с установленным электронным модулем. Механика реагры такова, что непись охотнее всего агрится на шип с активным электронным модулем. Обычно используют интер либо 10мн аб бобёр, обязателен капбустер. В качестве электроники можно поставить пайнтер. Фриг танкует скоростью и сигой, подрабатывая заодно скаутом.

podpis

Вормхолы

Фарм с4 возможен в соло при наличии пимпокорабля, но компания предпочтительна, доход от прохождения соло: 180кк/ч, доход при фарме командой на человека: 140кк/ч. Цифры довольно сферические.

Фарм С5 и С6 представляет собой сложнейший процесс, обязывающий проживать в ВХ (с1-с4 можно фармить, просто залетая из k-space в любую найденную подходящую вх-систему) в составе корпорации из надёжных людей, требует наличия капиталов – каров и дредов (причём капиталы обычно строят прямо в вх). Две-три недели фарма с5-с6 до полной вычистки аномалей приносят команде до полутора сотен миллиардов, которые можно ещё и преумножить, не продавая сало и лут, а запустив производство т3-крейсеров, но это тема уже другого раздела. После зачистки обычно берётся отпуск, так как заново аномальки респятся не сразу.

Воровство

Профессионально заниматься воровством в EVE – занятие не для бедных, глупых и ленивых. Это едва ли можно назвать профессией, родом занятий, работой – скорее увлекательное хобби, изредка приносящее огромный куш.Суть такова: вор вводит своего персонажа в корпорацию, получает доступ к имуществу этой корпорации и похищает его.

Чаще всего обносят ситезен-корпорации в нулях, не потому что там самая большая концентрация богатств, а потому что там самая большая концентрация идиотов. Ситизен-корпорации хранят общак в виде кораблей и лута на ПОСах, получаешь права на доступ к общаку – и воруй не хочу.

Выбирая жертву, надо представлять, что именно ценного у неё можно похитить, и какие усилия придётся для этого приложить. У корпораций-производственников есть очень ценные БПО, но умный СЕО контролирует их лично либо доверяет их очень близким и хорошо знакомым игрокам, выдавая прочим мемберам только БПЦ с них. У фармеров вормхол стоимость хранимого лута достигает заоблачных цифр, но фармеры вормхол – параноики ещё те, да и сам лут может храниться внутри разлогиненных на споте орок СЕО. У пвп-альянсов общака может не быть вообще, зато им нужна джампфура для закупок в хабах и продажи там накрабленного, и ты можешь даже не иметь этой джампфуры, но, сделав рассылку с объявлением о рейсе в житу и обратно, будешь удивлён количеству беспечных хомяков, ставящих на ноунейма курьерки без залога.

Инкуршены

Инкуршены появились в 2010 году с выходом экспаншона под названием, внезапно, Incursion. Интересующиеся лором могут посмотреть видео или почитать вики на предмет того, что же такое Саньша. Мы же перейдём к рассмотрению того, как эту саньшу фармить.

Саньша набигает на констелляцию. Это может произойти как в хайсеке, так и в лоу или нулях, но в лоу и нулях саньшу фармят крайне редко. В констелляции, подвергшейся набегу, появляются видимые в овервью плексы, всех пролетающих мимо игроков насильно суют в автоматический канал, посвящённый инкуршену в этой консте. Кроме того на характеристики шипов, находящихся в спейсе в инфестированных системах, накладываются штрафы, снизить которые можно либо отфармив плексы, либо свалив из захваченной консты.

Саньшу фармят флотами размером в зависимости от сайтов. Vanguards фармят флотом в 10 человек, Assault – 20, HQ или Headquarters – 40. Русскоязычные саньшафармеры так и зовут эти сайты: десятка, двадцатка, сороковка. По прохождении сайта выплачивается одинаковый исковый ревард всем находящимся внутри пилотам. Если флот превышает расчётный для сайта (скажем, 11 человек в вангарде), то выплата снижается. За двадцатку пилоты получают примерно 31.5кк, слаженный флот из хороших шипов делает по 4 плекса в час, вот вам и 120кк/ч.

Фарм саньши в консте продолжается до тех пор, пока в HQ-системе не появится и не будет убита мамка – саньшевский босс. Убийство мамки приносит не сильно больше исков в сравнении с обычными сайтами (особенно учитывая, что флот зачастую набивается с избытком), зато это всегда весело. После убийства мамки саньша уходит из консты, доставляя массу радости тем, кто в этот момент собирался убить ближайшую пару-тройку часов фармом двадцаток. Также саньша уходит из консты просто со временем.

В целях координации саньшафармеры сидят на облюбованном канале. Крупнейшие каналы: GIP Inc (руязычный) и The Valhalla Project (англоязычный). В шапке канала можно найти ссылки все необходимые для старта инструкции.

Теперь к тому, на чём же фармить. Указанные выше каналы практикуют шилдовые флоты. Арморные флоты непопулярны ввиду меньшего дпс (лоуслоты забиваются танком, а не дамагмодами) при не сильно меньших шансах слиться (ввиду того, что армор репки в отличие от шилдовых леек чинят армор в конце своего цикла). Различают следующие роли шипов:

Клоз-дпс . Это БШ (предпочтительно пиратские) с бластерами, мегапульсами или 800мм пулемётами. Некоторые флиткомы берут пимпотенги. Также для определённых двадцаток нужны талосы, так как там нужно зачистить карманы, в которые БШ не пускает. Когда до тутошних флиткомов допрёт охуенность переделанных круизок, возможно станут брать КНРы.

Снайпера . Это обычно лазерные БШ с тахионами.

Логисты . Обычно это васьки (Basilisk). Также берут скимитары. Они качают слабее васьков, поэтому для оправдания их наличия во флоте флиткомы заставляют фитить в них массу трекинглинков, ввиду чего скимик получается картонным.

Антимелочь . Он же дроновод. В качестве антимелочи берут либо виндик с такой-то 90% сеткой, либо сетколоки, реже: специально фиченную тенгу. На антимелочь все пилоты ассистят варриоров, перемещающееся от крестика к крестику облако забавно выглядит и довольно эффективно грызёт оверспид фригатики, по которым без сеток попасть весьма непросто.

Кроме того флоту необходим бонусник , а также орка с рудой, нужной для завершения некоторых плексов. Эти шипы не заходят в плекс, и флитком обычно просит флот скинуться им на бедность. Советую не быть жмотом, тебе правда нужна эта руда и эти бонусы, без них попросту не будет фарма.

Заценив линкуемые просящимися во флот пилотами фиты, ты будешь ошарашен концентрацией в них фракции и дедспейса. Хуй с ними с пимпонайтмарами. Скимик, фиченный на 700кк? Ёбаный талос, фиченный на лярд?

Тут фармят богатые карибасы, бро. Причём помешанные на эффективности флота, ведь от скорости прохождения плексов зависит искочас. Так что флитком предпочтёт твоей мачале вон ту, с фракпушками и инвулей за лярд, и похуй что фракпушки хуже т2, а инвуля за лярд мачале здесь нахуй не нужна. Дороже ведь! Дружащие с головой флиткомы, конечно, тоже встречаются, но в целом ты осознаешь, что пимповать шип скорее всего придётся, и не ради эффективности, а именно чтобы тебя во флот охотнее брали.

Майнинг

Майнинг – это добыча ресурсов, идущих на изготовление практически всего, что есть на игровом рынке. Сюда относят копку астероидов для добычи руд, из которых получают минералы.

Basic mining

На этом уровне игрок соло копает астероиды на белтах и в появившихся с приходом Одиссеи майнинг аномальках. Копать можно в принципе любым шипом с хайслотами, но эффективнее всего это делают баржи.

Процесс предельно прост: андокаешься на шипе, зафиченном лазерами для копки, варпаешь на белт, лочишь самый вкусный астероид, включаешь лазеры и сидишь в чятиках или сворачиваешь игру и смотришь анимцо, пока у тебя не набьётся карго.

Различают два вида солокопки: баржа и баржа+индус. В первом случае ты набиваешь карго и летишь на станцию, где сваливаешь из ангара добытое, потом андокаешься и снова на белт. Во-втором случае нужно уметь и иметь индус. Руда при копке сбрасывается в специальные запароленные контейнеры, и варпать в док надо куда реже. Когда контейнеры заполняются, они собираются индусом и везутся на место продажи. Первым способом копают только совсем уж новички, потому что второй способ куда проще, а учить и покупать индус всё равно понадобится, так как выгодно и быстро продавать прямо на месте добычи получается редко.

Иногда на белтах спавнится непись. В хайсеке это кучка мелких фригов, которые автоматически отпугиваются пачкой выпущенных лёгких дронов с установленным агрессивным режимом либо убиваются летающими по белтам новичками. За убийство неписи дают баунти. Копейки, но искочас при соло копке в хаях настолько невелик, что эти копейки вполне ощутимы.

Шанс слить баржу есть и в хайсеках. Периодически на майнеров набигают идиоты на дестроерах. Дестроер можно разогнать до дамага, позволяющего убить баржу до прихода конкорда. Зачем? Денежного профиту обычно никакого (хотя не так давно гуны платили некоторую сумму за убийство любой баржи в хайсеках, чем дороже баржа, тем больше ревард. Это называлось Халкогеддон), но суммарная стоимость суицид-дестроеров, необходимых для убийства баржи, меньше стоимости самой баржи, убийца получает КИЛ! и, если повезёт, слёзы майнера в конво. Кроме того удачно расположенные белты (читай, белты с клёвыми рудами/льдом рядом с торговыми хабами, пример – Osmon) перенаселены, и некоторые ушлые игроки убирают таким образом конкурентов. К счастью, ССР заботится о самом угнетаемом народе EVE. С некоторых пор баржи можно очень прилично утанковать, пожертвовав количеством добываемой руды за час. Это не даст стопроцентной гарантии, что вас не суициднут, но выживаемость повысит значительно, так что не пренебрегайте танком.

Advanced mining

Во-первых, прямо в родном хайсеке можно встретить очень клёвые майнинг аномальки с хорошей, годной рудой. Однако для этого придётся такие аномальки искать, андокнуться в излюбленной системе и варпануть на белт уже не получится.

Во-вторых, можно вступить в т.н. «ситезены». Ситезены живут в клаймовых нулях в составе ситизен-корпорации, арендующей спейс, т.е. систему. В этой системе есть прибыльные руды. Копать эти руды ты будешь в составе флота, с бонусами и флиткомом, по чётко отработанной схеме для наиболее эффективного опустошения белта от всего ценного. Всё добытое тобой заберёт дядя, отбашляв иски за услуги.

Копают при плюсовом локале, т.е. в системе будут «все свои». При появлении нейтрала флитком сам уведёт весь ваш майнинг флот под охрану поса, поэтому в целом сливать шип в клайм-нулях ты будешь реже, чем в хайсеках.

Elite mining

Ниндзя-сальважинг

Метод заключается в поиске карибасов на миссиях с последующим сальважингом их вреков и, по желанию, присвоением лута. Изначально популяризован игроком Tamer . Наиболее полный на данный момент гайд за авторством witus доступен на иврукоме.

Вкратце: учится сканерный корабль и сальважеры, в мискохабе ищется пробками карибай-шип. Там, где карибай-шип, находится туча вкусных и не очень вреков, которые сальважатся. Полученный сальваг идёт на продажу.

  1. В игре больше нет так называемых «мискохабов», то есть станций, в которых находится более одного агента четвёртого уровня одной и той же корпорации. Следовательно и плотность карибасов на квадратный метр упала.
  2. С популяризацией эксплорейшена в патче Odyssey рынок сальвага оказался перенасыщен и цены нынче просто ничтожные.
  3. В патче Rubicon были введены Mobile Tractor Unit , которые собирают в себя весь лут из вреков и делают невозможным воровство лута.

Производство

Производство – один из способов полуафк-заработка, причём, наверное, самый лучший в этом классе. Тем не менее, он становится таковым только тогда, когда процесс запущен и отлажен, а перед этим придётся основательно повозиться.

Basic производство

Цифры выше, должно быть, тебя смущают. Дело в том, что искочас в производстве зависит во-первых от того, что ты производишь, во-вторых, от того, сколько ирисок ты вкладываешь в производство. Из воздуха тут ничего не производится, и за сырьё надо платить. Чем больше ты готов вбухать исков в сырьё, тем большую отдачу будешь иметь, выгода производства исчисляется именно в процентах от вложенных исков.

На базовом уровне мануфактурщик клепает т1 модули и шипы, патроны, топливо, т2-компоненты, занимается инвентом т2-модулей и шипов. Производят всё это добро в империи и в клаймовых нулях. Смысла производить в лоусеках нет. Лоусечные жители закупаются в приграничных хайсечных хабах. Вот в них/рядом с ними и имеет смысл что-то строить, подвозить материалы куда проще.

В империи производят в основном рядом с торговыми или мискохабами. В принципе можно строить на нпц-станциях, но рядом с хабами производственные и исследовательские слоты обычно забиты. Альтернатива – установка собственного ПОСа.

Для установки ПОСа в хайсеке ты должен находиться в составе собственной корпорации и иметь соответствующие роли в ней. Кроме того, корпорация должна иметь высокий фракционный стендинг: 5+ для установки в 0.5 системе, 6+ для 0.6, 7+ для 0.7. В 0.8-1.0 системах ставить ПОС нельзя. На оффоруме есть предложения за иски побустить фракстенд в уже существующей корпорации, либо купить уже побущенные корпы. Цена корпы со стендом 7+ составляет порядка 100-150кк, буст до этого стенда – 200+кк.

При выборе места для ПОСа руководствуйся следующими соображениями: как можно ближе к торговому хабу и в системе с нпц-станцией.

За Против
Принадлежащие только тебе производственные и исследовательские линии Требует основательный стартовый капитал
Позволяет заниматься производством там, где удобно, а не там, где есть станка со слотами Требует затрат на заправку (от 100 до 430 кк/мес в зависимости от размера)
Всегда лучший показатель эффективности по материалам Требует нахождения в корпорации игроков, которой могут кинуть оффвар
Требует стендинги к фракции в случае установки в хайсеке

Для подвоза к месту производства сырья и доставки на место продажи продукции необходим индус. Помни, что хайсек – место небезопасное. Танкуй индус и не вози за раз в карго большие суммы.

Что делать, если ты однажды залогинился в игру и увидел в notifications, что тебе объявили войну?
Это весьма неприятная ситуация, требующая немедленной реакции, но если всё делать правильно, убытки не будут смертельными.

Почему это произошло? Масса причин, стоит знать хотя бы основные.
Во-первых, твой пос может занимать выгодную позицию, скажем, находиться в системе в трёх прыжках от Житы. Но обычно в таких системах есть полно оффлайнутых палок, которые спиливать куда проще, чем заонлайненную, так что это редкая причина.
Во-вторых, это могут быть местные хайсек-пираты, надеющиеся поживиться внутренностями твоих ангаров или словить твой индус, идущий в хаб или обратно с полным карго. можешь увидеть помимо нотификации о вардеке внезапное предложение помощи в войне от корпы, название которой ты видишь в первый раз. И за это предложение с тебя просят неиллюзорные иски. Игнорируй этот скам, уплаченные иски уйдут в унитаз.
В-третьих, это могут быть конкуренты.

Если твой пос ещё жив, и в локале ни у кого не горят оранжевые черепки оффваров, тебе повезло. Снимай все запущенные процессы, вынимай всё из array’ев и лабораторий и складируй на станции в системе. Деанчорь все array’и лаборатории и тоже кидай их на станцию. Делать это при оффварах довольно опасно, могут постараться схватить за жопу при андоке, но если ты разлогинился в последний раз на индусе на посе, то шанс хотя бы раз задокаться есть, так что спасай всё ценное.

Если оффвар кинули недавно, и он ещё не успел вступить в силу, ты можешь подпортить веселье ублюдкам. Слетай в ближайший хаб и привези модули на резисты и джаммеры, в первую очередь амаррские, так как не требующие перезарядки лазерные шипы наиболее популярны в посопиле. Все эти модули дешёвые, так что забей ими ресурсы палки до лимита. Есть шанс, что оффварщики, прилетя спиливать твой пос и увидя сетап, плюнут на тебя, и ты отделаешься лишь приостановкой бизнеса на неделю оффвара.

Кроме того озаботься наличием стронция в палке, если ещё не сделал этого. Как только уровень щита палки достигает 25%, она уходит в реинфорс, становясь неуязвимой к воздействиями – ни откачать, ни убить – на время, зависящее от количества лежащего в палке стронция. Не надо класть его по максимуму. Лично я кладу на 18 часов. Есть шанс, что пос выйдет из реинфорса, когда посопильщики будут вынуждены работать/учиться/спать. Тогда увеличиваются шансы его откачать, а также выигрывается время на то, чтобы обратиться к кому-нибудь, кто действительно может помочь.

И вообще заведи привычку хранить всё ценное и не задействованное в текущих техпроцессах на нпц-станции.

Начинающим производственникам также находится место и в нулях. В первую очередь речь о производственных корпорациях в клаймовых нулях, имеющихся у крупных альянсов. Чарам-производственникам выдаются слоты на клайм-станциях или ПОСах, необходимые БПО и материалы, добываемые шахтёрами на месте. Попасть в такие корпорации обычно не слишком просто, так как производственнику необходим доступ к ангарам с материалами и готовой продукцией, которые можно украсть.

Advanced производство

Для т1 и т2 производства в большинстве случаев материалы в достаточных количествах и по приемлемой цене находятся на рынке. Но существуют отрасли, в которых рыночная стоимость материалов слишком велика, либо же их количество слишком мало, либо же география рынка сбыта слишком специфична.

Производство бустеров сопряжено с двумя сложностями. Во-первых, все бустеры, кроме наислабейших – Synth, нелегальны в хайсеке, их транспортировка рано или поздно заканчивается тем, что шип с бустерами в карго задерживает на гейте нпц-полиция. В случае отказа сдать им бустеры шип будет уничтожен. Существуют способы контрабанды (никаких сверхсекретных trade secrets – клочные шипы прекрасно справляются с задачей, только не медлите с прожимом клоки), благодаря которым обеспечивается их рынок в жите, но потребителям всё равно приходится кушать таблеточки в доке.

Эффективно обеспечивать бустерами оживлённые в пвп-плане нпц-нули (например, Curse) и клаймовые нули можно лишь при выполнении одного из двух условий: доступ к джампфуре или налаживание персональной добычи материалов из ладарок. Зато конкуренция куда меньше.

Blue Pill и Exile повышают эффективность активной танковки щитом и армором соответственно. Актуально для хардкорных пвешеров, проходящих сложные плексы и для соло/смоллганг пвпшников.

Mindflood увеличивает капу и является стандартом для флотовых логистов.

Производство т3-шипов требует материалы, добываемые в вормхолах. В виду высокой стоимости требуемых материалов в хайсечных хабах производство т3-шипов обычно идёт непосредственно в вормхолах. К производственнику в этом случае предъявляют следующие требования: он должен уметь строить т3-шипы, а это весьма скиллоёмкое занятие. И он должен иметь высочайший кредит доверия. Жители вх, которые пускают под своё поле ПОСа абы кого, быстро переучиваются, потеряв разок десятки миллиардов.

В трейлере Pilot Orientation звучит такая фраза: “With the right people by your side there is no limit to what you can achieve”.

Это не просто громкие слова. В составе корпорации вы можете заниматься любым видом деятельности из описываемых в гайде, приумножая эффективность и доходы от этой деятельности. Корпорация может быть как источником баснословных богатств, так и чёрной дырой, которая затягивает в себя всё ваше время и деньги, всё зависит от поставленных целей и подхода. Этот раздел затронет некоторые виды деятельности, которые открываются только СЕО ингейм-корпорации и направлены в первую очередь на обогащение.

Корпорация агентраннеров

Базируются такие корпорации в хайсеке в каком-то конкретном мискохабе. Деятельность их мемберов – совместный мискодроч, обсуждение фитов, трепня в чятике. Новичкам дают возможность посальважить четвёрки.

Прибыль получается установкой корпоративного налога, текущего с ревардов за миски и баунти за непись. Корпоративный налог должен быть ниже, чем в нпц-корпорациях (11%). Это попросту логично, потому что мискодрочеры не в последнюю очередь идут в корпу именно из-за этого. Хотя мне приходилось видеть самые обыкновенные корпы мискоранеров без каких-либо изысков с налогом 20%.

Что ты можешь сделать для своих как СЕО? В мискохабах обычно достаточно высокие цены на патроны, дронов и прочие расходники и низкие – на лут и сальваг. Выучи и купи нейтральному альту фрейтер и организуй логистику, с неё тоже можно иметь доход.

Опасность для таких корпораций представляют оффварщики. Крабить с активным варом фактически невозможно. Переезд не является выходом: даже в самой ленивой корпе хайсек-пиратов всегда найдётся пара упоротых, которая отследит через поисковых агентов вашу новую базу и будет терроризировать крабиков. Оптимальный вариант – ливнуть всем составом из корпы, оставив в ней лишь чара СЕО, и переждать окончания оффвара (он проплачивается на неделю).

Максимально быстро реагируй на кинутые вардеки, оповестив мемберов через все возможные средства связи о сложившейся ситуации и поддерживай с ними связь до момента, когда они смогут вернуть себе твой тикер, например, через специально созданный ингейм-канал. Тупых и слоупоков, логинящихся нечасто и не читающих рассылки перед андоком, не стесняйся кикать, остальные пусть выходят сами. В итоге ты только выиграешь от вара, сплотив своих посонов перед лицом опасности и укрепив грамотными действиями свой авторитет.

Другая опасность – awox’еры, т.е. игроки, вступающие в корпорацию с целью причинять боль и страдания до тех пор, пока не будут вышиблены. Дело в том, что атака своего сокорпа, если он в одном флите с тобой, конкордом не пресекается.

Корпорация оффварщиков

Обратная сторона медали проживания в хайсеке, а также один из самых клёвых вариантов отыгрыша не в голове в этой игре. Космическая мафия. Прибыль от руководства такой корпорацией ниже корпы агентранеров по причине расходов на вардеки, а требования выше. Зато благодаря агрессивному характеру действия и абсолютной мобильности правила диктуешь ты, а не тебе.

Наши цели: чисто каребирские корпорации, оперирующие в контролируемом тобой районе. В принципе можно кидать оффвары кому угодно где угодно в хайсеке, но для опсов и общей сплочённости коллектив должен жить где-то в одном месте.

Если есть уверенность в силах, можно в самом деле работать наёмниками, за иски вступать в оффвары на стороне защиты и пиздить других оффварщиков. С такими ребятами ты, кстати, будешь нередко иметь дело, кидая оффвары кому попало. Пример: The Marmite Collective, серьёзный и мощный альянс мерков, проживающий в районе Житы.

Ситезен корпорация

Ситезен-корпорация схожа с агентраннерской, только империя сменяется нулями, миссии – аномальками, корпналог растёт, доходы СЕО взлетают до небес.

Проблема рекрутинга засланных казачков в ситезенах встаёт особенно остро. В нулях такие казачки могут во-первых обнести твоё имущество, если ты доверишь им корпангары на принадлежащих тебе посах, во-вторых могут заплюсотаклить не только твоих крабов, но и крабов других корпораций. Подобный инцидент приведёт к тому, что тебе придётся выплатить пострадавшим компенсации или вылететь из нулей без возможности вывезти имущество.

Поэтому перебори желание рекрутить всех подряд, если тебя интересует постоянная, а не краткосрочная прибыль. К уже описанным процедурам при приёме новых мемберов в обязательном порядке добавляется проверка full API, по которому надо проверить наличие сомнительных транзакций от других игроков и скилла Propulsion Jamming. Даже все эти меры в совокупности не дадут стопроцентной гарантии, поэтому не выдавай роли на пос менеджмент никому, кому ты не можешь доверять.

Скам – это то, что в УК РФ называется мошенничеством: хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием. Под это определение подпадает и воровство, описанное в соответствующем разделе, но к скаму оно не относится, поскольку воровство – это воровство, а скам – это когда жертва отдаёт нам своё имущество абсолютно добровольно.

УК РФ предполагает уголовную статью за мошенничество. Для ММОРПГ за мошенничество тоже полагаются различные наказания вплоть до бана. В EVE Online скам ненаказуем.

Торговля

Как ты наверняка уже знаешь, рынок в EVE практически полностью отдан на откуп игрокам, за редкими исключениями все позиции купли и продажи выставлены игроками, т.н. player-driven модель экономики. Результируется это тем, что рынок близок к таковому ИРЛ (даже ближе, чем всякие виртуальные биржи типа форекса, поскольку объекты торговли имеют опредёлённое практическое применение, и некоторые объекты являются сырьём для производства других). Игрок, обладающий навыками и знаниями торговли, может очень неплохо навариться на этой отрасли. Кроме того, для начинающих экономистов здесь очень неплохое место для обучения.

Помимо навыков и знаний тебе потребуется приличная сумма на валлете, поскольку абсолютное значение прибыли находится в прямой зависимости от вкладываемой в торговлю суммы. Т.е. стартовать на рынке с 10кк можно, но с точки зрения доходности идея плохая. Лучше уж потратить некоторое время на накопление более приличного стартового капитала заработком на другом поприще и стартануть хотя бы со 100кк.

Условно можно разделить торговлю на три категории: торговля от производителя к потребителю, спекулятивная торговля и инвестиционная торговля.

Спекулятивная торговля – самый элементарный вид торговли. Производится она в торговых хабах. Ты выбираешь товар, у которого разница между ордерами на закупку и ордерами на продажу достаточно высокая, и выставляешь ордера на покупку. Полученный по ним товар выставляешь на продажу, разницу кладёшь в карман, продолжаешь, пока разница между ордерами не снизится до неприемлемо низкой. Товар обычно выбирается не слишком ходовый, так как у очень ходовых ордера на продажу и покупку давно уравновешены. Но даже начинающие экономисты знают, что при наличии хорошей суммы на кошельке на цену несложно влиять, например, скупая большими пачками товар, выставленный через sell ордера.

Инвестиционная торговля – самый сложный вид торговли. Ты скупаешь партию какого-то товара в расчёте на то, что по прошествии времени он поднимется в цене. Для этого нужно обладать очень приличной и при этом абсолютно свободной суммой на валлете и умением строить прогнозы. Ещё очень хорошо помогает личное знакомство с разработчиками, поскольку самые серьёзные скачки происходят на фоне какого-нибудь патча, но и просто читая девблоги можно почерпнуть немало полезной информации, только тут уже реагировать надо быстро.

Эти два вида торговли называются station trading , поскольку занимающиеся ими игроки обычно не покидают Житу или какой-то другой торговый хаб. Иначе дело обстоит с торговлей от производителя к потребителю. В этом случае товар закупается в месте добычи/производства и отвозится на место продажи по более высокой цене. Типичный пример: закупка лута и сальвага в удалённых от торговых хабов системах, облюбованных агентранерами и продажа там купленных в хабах патронов, дронов, кораблей и модулей. В EVE существуют корпорации, занимающиеся транспортировкой, но стоимость их услуг обычно слишком высока, и для этого вида торговли игроки обзаводятся своим транспортом от т1-индусов до фрейтеров и джампфрейтеров.

Для такой торговли нужно очень хорошо понимать возможности и потребности своих потенциальных клиентов. Хорошим тоном является контактирование с оптовыми клиентами – какими-нибудь боевыми лоусечными корпорациями, заинтересованными в определённых товарах в маркете в ближайшем хайсеке или производственниками, которые не прочь продать вам свой товар по цене ниже рыночной, если вы купите его сразу пачкой и прямо в системе, где у производственника стоят ПОСы. Совсем раздолье мемберам нулевых пвп-альянсов, обладающим джампфурой. Нужные пвпшникам шипы и модули в точности расписаны на алифоруме в разделе «Фиты», остаётся только закупить всё в импе, привезти и выставить в маркет по схеме «Жита+20%». Иногда, впрочем, обеспечение маркета строго застолблено за СЕО, и за НАЖИВАНИЕ НА СВОИХ конкурент может быть кикнут. Торговля – это тоже пвп, жестокое и не прощающее ошибки.

Суицид

Ганк шипов в хайсеке ради лута без каких-либо прав на оный ганк с неизбежной потерей ганк-шипа. Это не самый мейнстримный источник дохода, но им занимается достаточно приличное количество игроков, и почти каждый в том или ином контексте о нём слышал.

Суицидник работает в хайсеке, так как только в этой части галактики сочетание беспечности и богатства – норма.

Для начала некоторое разъяснение работы КОНКОРДа и вообще актуальной механики наказаний за незаконные действия в хайсеке. Применение в хайсеке любого агро-модуля, будь то пушка, диз, пайнтер, в отношении шипа/пода без права на то приводит к получению на 15 минут Criminal флага. Criminal флаг можно словить и в лоу, незаконно убив под. Последствия получения Criminal флага работают только в хайсеке, и они таковы: шип лишается возможности варпать, докаться и прыгать через гейт. Он может быть невозбранно атакован любым игроком, неизбежно атакуется конкордом через время тем меньшее, чем больше секьюрити уровень системы (в 0.5 системах КОНКОРД прилетает медленнее, чем в 1.0) и неизбежно будет уничтожен.
Под игрока с криминал флагом также может быть невозбранно убит другими игроками, но КОНКОРД яйца не трогает. С криминал флагом можно докаться на яйце. Если сесть в доке на новый шип и андокнуться до истечения флага – новый шип будет также неизбежно слит.

Право на невозбранную атаку корабля игрока дают флаги Criminal и Suspect (атака на шип в лоусеках, воровство из чужих вреков или контейнеров, починка или применение бафф-электроники нейтральным персонажем одного из сражающихся между собой кораблей). Также атаковать можно игроков с сс ниже -5.

Незаконно атакованный получает килрайты на всех сагрившихся, даже если они не убьют ему шип. Килрайт длится месяц, может быть расшарен на корпу, альянс или вообще всех бесплатно или за иски (идущие в карман расшарившего), при активации вешает 15минутный флаг Suspect. Если это привело к тому, что преступник слил шип, килрайт исчезает.

Конкорд чрезвычайно сильно дамажит. Но достаточно толстые корабли он не ваншотит. Зато джамит, но антиджам помогает. Если сагриться дронами, то первыми он убивает дронов. Сагрить на себя конкорд и не потерять шип – это реально, но это эксплойт, и за него банят.

Итак, общая механика такова: мы выбираем жертву, атакуем кораблями, способными уничтожить её до того, как сами будут убиты конкордом, и лутаем. Лутальщик получает Suspect флаг, поэтому надо озаботиться его спасением. Оптимальный вариант – задокаться или склочиться на сейфспоте, пока не истекут 15 минут.

Суицид ведёт к понижению сс – секьюрити статуса.

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *