Заработок в такси во владимире

podpis

podpis

Таксисты-миллионеры: сколько на самом деле зарабатывают владимирские водители

«Стань водителем «Яндекс. Такси» и зарабатывай 120 тысяч в месяц!» — такая реклама все чаще появляется во владимирских пабликах о работе «ВКонтакте». У автомобилистов возникает вопрос: «Зачем учиться или идти работать в офис за 20 тысяч, если вот он, заработок мечты?». А что? Сидишь себе спокойненько в теплом авто, обязанностей не так много, и ты сам себе хозяин. Хочешь – спи до обеда или совмещай с основной работой, выходя всего на несколько часов. Но так ли все радужно на самом деле? Какие подводные камни скрывает эта профессия? В этом мы и попробуем разобраться вместе.

Заработок в такси во владимире

Скриншот объявления в группе «Работа во Владимире» соцсети «ВКонтакте»

podpis

«Але, братан, а где поднять бабла?»

Заработок в такси во владимире

Кадр из видеоканала «Яндекс. Такси ТВ» на YouTube

На официальном сайте «Яндекс. Такси» счастливые водители рассказывают, как «поднимают» по 200 тысяч в месяц на поездках в районы повышенного спроса. Так называют зоны, где поездки стоят дороже из-за того, что желающих заказать такси там больше, чем машин. Неплохие заработки вырисовываются и по утрам.

podpis

Правда, в съемках этого ролика участвовали только москвичи. Помимо этого, столичному жителю проще изначально рассчитать, выгодно ли будет работать в такси. «Яндексовский» онлайн-калькулятор для подсчета комиссии, которую будет получать с поездок сам агрегатор, доступен только для Москвы и Подмосковья. Жителям нашего региона, чтобы узнать, сколько денег отправит себе в карман фирма, надо сначала подать заявку.

А конкуренты кто?

Заработок в такси во владимире

Фото с сайта такси «41-41-41»

podpis

В Москве у «Яндекс. Такси» есть серьезные конкуренты в лице Gett или Uber. Соответственно, и таксисты могут выбирать более выгодные условия. А как обстоят дела во Владимире? Самый популярный агрегатор нашего города – «Такси 41». Нет, есть, конечно, «Сатурн» и «Везет», IXAT, да и Gett, хотя последний и не пользуется спросом из-за высоких для владимирцев цен. Но самые крупные игроки на рынке пассажирских перевозок – это именно «Яндекс. Такси» и «Такси 41». Признают это и таксисты-старожилы, работающие во владимирском таксомоторном парке.

Водитель Михаил М. рассказал нам, что государственное предприятие вымирает. Молодежи проще скачать приложение и зарабатывать прямо сейчас, чем оформлять ИП и работать официально.

— У нас остались только старички вроде меня, — с грустью рассказывает Михаил. – Я работаю на своей «Волге» в таксомоторном уже тридцать лет. Таких, как я, много. Мы знаем город, но все эти гаджеты для нас сложны. Да и график… Мы же работаем до 22.00 – у нас девочки-диспечеры уходят домой. Ну как, девочки – они там (в таксопарке. – Прим. ред.) тоже увязли уже давно. Мои коллеги, у которых новые авто, уходят к агрегаторам. А мою машину в «Яндекс» не возьмут – старенькая. Думаю, еще немного, и мы закроемся. Хотя многие сохраняют оптимизм и верят, что хотя бы часть предприятия останется.

О зарплате Михаил предпочел не рассказывать. По его словам, молодежь с «41» зарабатывает за утро столько, сколько он за всю смену.

«Такси 41» вроде бы не ведет агрессивной рекламы и не обещает золотых гор. Тем не менее желающих работать с этой компанией не меньше, чем с «Яндексом». В популярных автосообществах города эта тема всплывает часто, и сторонников у каждой фирмы примерно одинаковое количество. Так сколько же зарабатывают владимирские таксисты?

Ни блеска, ни нищеты

Заработок в такси во владимире

Для начала разберем «Яндекс. Такси». Пообщавшись с владимирскими водителями, мы выяснили, что в среднем компания забирает 20 процентов дохода с каждой поездки. Однако среди российских таксистов ходят слухи, что скоро аппетиты агрегаторов вырастут до 30 процентов. С начала апреля этого года в стране прошло несколько забастовок таксистов, но в нашем городе ни бастующих, ни выросших цен не видели.

Дмитрий Т. «Яндексу» отдает 23 процента своего дохода. Стоимость поездки зависит от соотношения спроса (количества заказов) и предложения (количества работающих машин). В среднем у Дмитрия выходит 9 000 рублей за неделю.

— Знаете, у таксистов не принято доходом хвастаться или жаловаться на него, — рассказывает Дмитрий. — Мы все на разных условиях работаем: кто весь день, кто несколько часов, кто только по выходным, кто-то на своей машине, а кто-то от таксопарка. День на день не приходится, но в среднем 1000 рублей в день с копейками чистыми. Выгоднее всего ездить в выходные, там тысяч пять за субботу и воскресенье поднять можно. Вечер пятницы еще – там много заказов, да еще и приоритет растет. О средней стоимости поездки сказать не могу – есть и за 70 рублей, есть и за 400, от Доброго в Энергетик, например.

Дмитрий работает в полную силу в выходные, с вечера пятницы и до утра воскресенья. В будни он работает только по утрам – с 6.00 до 10.30 и по вечерам – с 17.00 до 20.00.

— Я не каждый день выхожу, нет, — признается водитель. – Иначе можно просто помереть без выходных. У меня бывает, что я могу всю неделю работать, а потом забить на несколько дней. Это моя основная работа, так что приходится крутиться. В среднем, больше 30 тысяч в месяц я как-то еще не поднимал.

Каждый день перед началом смены таксист присылает компании-агрегатору фотоотчет, что машина чистая, документы он взял, а багажник не забит лишним хламом. Схитрить не получается – фотографировать авто со всех ракурсов надо прямо в приложении. Мойка стоит от 200 до 500 рублей, на бензин таксист тратит около 3000 в неделю. Замена колес, техобслуживание, ремонт – все за свой счет, если работать на своем авто.

Заработок в такси во владимире

Кадр из видео канала «Яндекс. Такси ТВ» на YouTube

— Если на арендованном авто, то эти траты идут за счет того, кто машину предоставил. Если ты, конечно, не разбил ее вдребезги. Но цена аренды – 1100-1500 в сутки. Ну, и сколько мне останется? В минус же уйду.

По словам таксистов, если знать определенные нюансы, можно заработать больше среднего. Например, можно выкупить смены, с которых «Яндекс» не берет проценты (своего рода налог на вмененный доход, только в роли государства выступает компания). Цена зависит от рейтинга водителя.

Но на рейтинге можно и потерять. Если отметка опустится ниже четверки, то доступ к сервису для водителя заблокируют. По словам таксистов, двойки пассажиры ставят редко, но и на чаевые не щедры – отдают только полную сумму, максимум на 5-10 рублей больше.

Кроме того, «Яндекс» доплачивает автомобилям, обклеенным фирменной символикой. В среднем они получают в 1,5-2 раза больше за счет доплат за поездку и более низкого процента, который забирает компания.

Кстати, подключиться напрямую к сервису нельзя – только через партнеров: таксопарки или ИП. Проценты и условия у всех разные. В среднем выходит 10 рублей с каждой поездки.

Теперь разберем ситуацию с такси «41-41-41». Здесь для водителей существуют четыре тарифа:

абонентский – 150 руб./сутки (оплачивается каждый день, независимо от того, работал ли водитель);

ночной – 120 руб./сутки (время работы с 16.00 до 9.00, суббота, воскресенье – круглосуточно; оплачивается каждый день);

фактический – 230 руб./сутки (оплачивается одна смена длительностью 24 часа);

свободный – 10 руб./заказ.

В данном случае у водителей есть возможность выбрать тот тариф, который выгоден именно им. Это существенный плюс по сравнению с тем же «Яндекс. Такси».

Второй плюс – счетчик работает, даже когда автомобиль стоит в пробке. В «Яндексе» устанавливается фиксированная стоимость поездки, и больше нее пассажир не заплатит, если только не сменит маршрут.

Но есть и минусы. В «Яндекс. Такси» учитывается, сколько остановок во время маршрута сделал пассажир. В «41» пассажиры часто едут вдвоем-втроем, и водителю не всегда удобно развозить их по району. К тому же плата производится по таксометру, так что платят пассажиры только за доставку к конечному пункту.

По словам таксиста компании Андрея Г., работая в будни с 7.00 до 17.00, он получает 2000 чистого дохода.

— У меня абонентский тариф, 150 который, иномарка своя без фирменной символики, — рассказывает таксист. – Грязными выходит около 3000, но минус 500 — бензин, 500 – мойка и амортизация. Плату за пользование программой я даже не считаю – иногда она просто покрывается чаевыми. Я работаю не каждый день. Получается около 40 тысяч чистыми в месяц.

У его коллеги Антона К., который платит по фактическому тарифу 230 рублей за смену дела обстоят хуже.

— «Грязными» у меня выходит 2500-3000 за смену с 7.00 до 21.00, — рассказывает он. — Бензин 700 рублей, программа — 230, 200 — мойка. Что остается? 1300-1500 рублей. Я столько же зарабатывал официантом за смену в университетские годы. Благо для меня это подработка. В среднем, она приносит 10 тысяч в месяц в наш семейный бюджет. Что поделать, жена в декрете, приходится крутиться.

В Коврове водители «Яндекс.Такси» присоединились к всероссийским протестам против компаний-агрегаторов

Заработок в такси во владимире

В городе Коврове Владимирской области водители «Яндекс.Такси» присоединились к волне забастовок против работы агрегаторов такси, которая прокатилась по всей России. Фото участников протестной акции в «городе оружейников» опубликовали в местном сегменте соцсетей — ряд таксомоторов на определенное время «встали на прикол», водители прекратили принимать заказы. В комментариях к посту ковровчане иронично констатируют, что «протестанты» дали подзаработать своим коллегам, не прекращавшим перевозки. А недовольным советуют сменить компанию, уйдя таксовать в местные компании — которые, к слову, практически все ушли с рынка таксомоторных услуг.

Заработок в такси во владимире

Подобные акции таксистов «Яндекса» с начала ноября прошли во многих городах России, начиная с Москвы — к ним присоединились Казань, Ульяновск, Краснодар, Ростов, Тюмень, Чебоксары, Тверь и другие города. Более того, 3–4 декабря таксисты планируют устроить всероссийскую акцию протеста не только против «Яндекса», но и против остальных крупных агрегаторов.

Водители требуют адекватного и нефиксированного тарифа на перевозки, снижения комиссий и комфортных условий работы. Работники «Яндекс.Такси» указывают, что в условиях подорожания бензина агрегаторы устанавливают слишком низкий ценник на перевозки в такси, кроме того, внушительная часть заработанного уходит агрегатору.

Заработок в такси во владимире

Заработок в такси во владимире

Основной посыл протестующих водителей отражает петиция на платформе Change.org под названием «Хватит Терпеть произвол Агрегаторов!» в адрес президента, в Госдуму, Минтранс и непосредственно фирмам-агрегаторам.

Автор петиции подчеркивает, что таксист — «тоже человек, а не какой-то раб или прислуга». Между тем агрегаторы, которые собирают заказы и передают их водителям, не оказывая непосредственно транспортных услуг, забирают практически половину ежедневного дохода водителя, при этом устанавливая и сам ценник на поездки. В среднем водитель отдает около 30% с чека.

Водители жалуются, что агрегаторы имеют рычаги воздействия на водителей, но обратного механизма не существует. При этом «посредник» в случае происшествия в пути не возьмет на себя ответственность, а разбираться придется с водителем или с владельцем автомобиля. Таксисты напоминают потенциальным пассажирам, что у агрегаторов нет централизованного контроля водителей на линии.

Заработок в такси во владимире

Водители такси требуют ограничить монополию агрегаторов и гарантировать водителям минимальный заработок в день, который будет покрывать ежедневные расходы на эксплуатацию транспорта и давать заработать. Кроме того, таксисты требуют ввести законодательное регулирование работы агрегаторов и субсидировать таксомоторный извоз на государственном уровне.

К слову, власти и депутаты города Владимира уже не первый год озабочены проблемой качества оказания услуг такси через онлайн-сервисы. Речь идет о внушительном росте числа аварий с участием «автомобилей с шашечками», в том числе из-за того, что у агрегаторов нет системы предрейсового контроля водителей.

В частности, за 2018 год и первое полугодие 2019 года во Владимире зафиксировано 69 аварий с участием такси, из них 30 — с участием водителей на автомобилях с логотипом «Яндекс.Такси».

Кто принуждает таксистов города Владимира к бойкоту агрегаторов? Противостояние водителей и служб заказа такси переходит в формат «гибридной войны»

Заработок в такси во владимире

В столице Владимирской области резко возросло количество фейковых вызов такси. Когда машина приезжает по адресу, то водителю либо приходит СМС с требованием присоединиться к бойкоту агрегаторов, либо машину блокируют с теми же требованиями.

Такую информацию распространил Общественный совет по развитию такси в регионах России. Совет указывает, что город Владимир — не единственный, где возникает такая ситуация. Вот полный текст официального заявления:

Общественный совет по развитию такси в регионах РФ фиксирует десятки обращений от таксопарков Владимира с жалобами на насильственное вовлечения водителей такси в бойкоты против агрегаторов. В течение последних нескольких недель неизвестные лица пытаются парализовать работу таксопарков и водителей такси Владимира с помощью «фейковых заказов». С неизвестных номеров осуществляется заказ машины такси, а когда таксист прибывает по указанному адресу, ему присылают сообщения с требованием присоединиться к «бойкоту служб заказа такси». За отказ следуют угрозы различного характера, в том числе связанные с угрозой личной расправы и порчи автомобилей. Нередко по указанному адресу водителя ждут неизвестные, которые физически блокируют машину на проезжей части, не давая уехать. Тем самым эти лица ограничивают свободы водителей, право свободное перемещение, мешают осуществлять право на работу.

Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси в регионах РФ: «К нам обратились таксисты и таксопарки российских города, и Владимир – не единственный город, в котором возникает подобная проблема. Из-за ложных заказов и угроз в работе таксистов случаются простои, выезд на ложные заказы чреват неоправданными расходами и упущенным заработком. В результате перевозчики уже сейчас недополучают прибыль, а конец года – один из наиболее активных сезонов в работе такси. По итогам жалоб участников рынка, Совет готовит коллективное обращение МВД России, Государственную думу, а также главам пострадавших городов».

По данным обратившихся в Совет таксопарков, организаторы акций протеста не работают водителями ни в одном таксопарке города: большинство акций координируется с помощью онлайн-чатов, часто администраторами этих чатов выступают люди из других городов. При этом организаторы напрямую инструктируют участников акций о том, как сделать максимальное число ложных заказов и как блокировать машины таксистов, создавая видимость массового бойкота.

Общественный совет по развитию такси в регионах РФ призывает водителей проявлять осторожность и сообщать о любых фактах материального ущерба, физического насилия и угроз в органы правопорядка и в Общественный совет. Со своей стороны, организация продолжит собирать подобные обращения для передачи правоохранительным органам и органам власти.

Зебра ТВ обратила внимание на несоответствия и странности этого документа. Во-первых, во Владимире не осталось ни одного таксопарка — все такси уже работают через службы заказов. Во-вторых, в местном сегменте социальных сетей активно развиты водительские паблики — и ни в одном из них таксисты не пишут, что их принуждают к бойкоту агрегаторов с помощью фейковых вызовов.

Редакция связалась с несколькими водителями такси. Они рассказали, что фейковые вызовы были всегда — это неизбежные издержки профессии. Никакого всплеска ложных заказов собеседники редакции не заметили. А уж о том, что по адресу фейкового вызова их или их коллег принуждают к бойкоту агрегаторов, таксисты города Владимира, с которыми общалась Зебра ТВ, точно ничего не слышали.

Собеседники редакции, напротив, заявили, что поддерживают требование забастовщиков о пересмотре «драконовских» условий работы водителей с крупнейшими агрегаторами вызова такси. В качестве свежего примера «выкручивания рук» таксисты рассказали, что теперь водитель знает только адрес заказа, но не знает, куда хочет ехать клиент, об этом таксист узнает, только взяв пассажира на борт. И это провоцирует множество проблем.

Владимирские таксисты признались, что достаточно слабо поддерживают федеральную волну забастовок против агрегаторов. Немногочисленные акции прошли лишь в Коврове и Владимире. Многие водители во Владимирской области говорят, что присоединились бы к протесту, но им надо кормить семьи и отдавать кредиты.

Знакомые с таксомоторным бизнесом собеседники редакции указали, что Общественный совет по развитию такси в регионах России — достаточно странная структура. Так, организаторы Всероссийской стачки таксистов, запланированной на 2-4 декабря, считают, что Общественный совет по развитию такси в регионах России создан одним из крупнейших в стране агрегаторов, чтобы контролировать водителей и гасить возможное недовольство. Заявление о том, что во Владимире таксистов с помощью угроз и фейковых заказов якобы принуждают к бойкоту агрегаторов воспринимается в таком ключе, как провокация, призванная дискредитировать протест.

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *